ИСТОРИЯ УСПЕХА АНАСТАСИЯ КАЛИНКИНА
Училась и заканчивала ННГУ им Лобачевского, химфак, факультет химии нефти. После ВУЗа пошла работать по специальности химика в НИИРТ (Научно-исследовательский институт радиотехники), в котором проработала 8 лет, всё было замечательно, я работала по своей специальности.
Выбирала специальность осознанно, в основу легли любовь к химии, сложным задачам, математическая логика. Желание пойти в лучший ВУЗ Нижнего Новгорода.
А потом мы с мужем решили завести ребенка и я ушла в декрет. И, так как живем мы в Богородске и выезжать на работу нужно было в 6 утра каждый день, а возвращаться в 7 вечера, то было принято решение, что женщине стоит больше уделять времени семье, а не работе. Поэтому из НИИРТа я уволилась и перешла работать в крупное местное предприятие - “Богородская Кожа”.
Это завод полного цикла по изготовлению кожи. Но ушла туда не по специальности уже, а начальником планово-диспетчерского отдела. В мои обязанности входило полностью планирование всего производства. От закупки сырья до производства, складов, незавершенки. Вся ответственность на мне.
А потом в один момент… У меня муж работает в Ладе и когда я работала на заводе, и сидя в декрете, я смотрела, какое отношение там на заводе к людям и какое отношение к людям. То есть это просто небо и земля.
Здесь (в Ладе) все очень лояльно, мягко, аккуратно, адаптировано. То есть много можно всяких эпитетов придумать. На заводе совершенно все иначе.
И плюс почему я решила все таки уйти? Потому что завод есть завод, там я тоже дошла до определенного этапа своего развития. Там не тратятся деньги на какие то обучения, программы, какие-то нововведения. Условно производство работает и хорошо. Например, мне нужно было планировать задачки на производство, выдавать разным цехам мастерам, технологам, ремонтникам. И каким образом это выдавать?
У нас была 1Ска такая адаптированная, написанная, и у меня не было, например, даже доски, на которой я могла задачки в электронном виде вывешивать на людей. У меня просто была обычная металлическая доска, на которой я просто вешала стикеры. То есть это было неудобно крайне. Производство огромное, там двери откроют, это все сдуло, и кто-то пошел, стер. Возникала путаница.
У меня как бы такое востребованное было желание научиться и понять, а как люди-то вообще в современном мире работают? Но есть же все равно какие-то условия. Есть же программы хотя бы в Интернете, их огромное количество. Хотелось узнать, какая лучше, какой люди пользуются, какие плюсы и минусы.
И как раз в Лад стартанула одна из стажировок в IT-академи Lad у Алексея Ускова. И мне муж говорит - “А вот у нас там эта стартует стажировка. Ты не хочешь пойти?” А я хочу. Очень хочу!
У меня была потребность именно в программном обеспечении. То есть, интересно было, какие программы, как люди вообще работают, какие есть принципы управления, кроме того, что ты там бегаешь с листочком и выдаешь этот листочек начальнику цеха. Ну это же неправильно! То есть, есть же современные методы.
Вот я пошла стажироваться к Алексею Ускову, я прошла стажировку, я была проджектом, за что я Алексею безмерно благодарна.
Это была очень интересная стажировка. Мы делали реальный проект, у нас были реальные проблемы, мы сами это все решали своими ручками.
Там были и свои подводные камни. Но в целом было очень круто, очень интересно. И эти знания, которые я получила в ходе стажировки, мне очень сильно пригодились. Но, как говорится, попробовав однажды IT сферу, что она такая интересная, многообразная, что там можно многому, чему учиться, люди очень отзывчивые, адекватные. Меня, в общем, это затянуло.
И как раз у мужа в отделе девочка собиралась уходить в декрет, и я просто собеседовалась на это место. Собственно, успешно прошла собеседование. Вот и теперь работаю в Ладе, чему безмерно счастлива! Вот так меня занесла судьба.
Что запомнилось? Запомнилось то, что нам дали реальный проект, прямо вот с нуля дали его и сказали давайте, делайте проекты. То есть было на самом деле очень интересно. Я познакомилась с командой. И все оказались такие люди интересные эрудированные, интеллектуальные, тактичные.
Ты начинаешь каждый вечер общаться с ними, ты каждый день узнаешь для себя что то новое от одного, от второго, третьего. Было интересно.
И самое важное для меня, что мы получили готовые приложения, которые работают. Это было MVP, но оно работало. У нас даже была мобильная версия. И я ходила с телефоном, говорила - вот это приложение, которое сделал наши команды! Это было просто мега круто.
Круто, что мы учимся на реальном проекте, мы сами принимаем все решения, и такая возможность, я думаю, мало где есть, потому что курсов всяких много там, онлайн и так далее. А чтобы тебе дали проекты делать и где ты сама набиваешь какие то шишки. Но это просто многого стоит, это бесценный опыт!
Хочу сказать, пусть банальный пример, но вот я не работала в Google инструментах на заводе, потому что в НИИРТ была секретность. У нас там не было ничего, там было свое, все засекречено.
Да и на заводе, естественно, ни о каких гугл инструментах даже речи не было, потому что совершенно другой уровень.
А на курс я пришла, научили работать с Google-инструментами. Календарь планирования это же вообще все круто, удобно, почта - у тебя все под одной рукой. И я, когда в Лад на первый рабочий день, нас было четыре человека новеньких. И HR нам тогда говорит - вот смотрите,Google-инструменты. Стала объяснять, а я все знаю, все круто. После курса, да, пусть это мелочь, но я умела, и это круто. И отдельный респект, Леша, только за это. Класс!
Сейчас у меня должность менеджер по администрированию бизнес процессов. Что я делаю? Например, есть проекты. На каждом проекте куча документации. Ее нужно правильно хранить, систематизировать, правильно получать, правильно оформлять. Занимаюсь полностью отпусками всего отдела. Устраиваю мероприятия и вообще решаю мелкие и крупные задачки, которые раньше у сотрудников отнимали кучу времени.
А сейчас есть я и они знают, что можно обратиться и всё будет сделано. На самом деле, не знаю, как это обыграть как “успех”, но скажу так я в восторге от своей работы. Сейчас я на удаленке, мне нравится работать с людьми, коммуницировать, решать вопросы, какие-то ответственные решения принимать, помогать людям. Я получаю от этого огромное удовлетворение. И я счастлива работать. Вот это круто.
Достигла ли я своей цели? Однозначно да, цель достигнута! Но я еще обучаюсь, чтобы развиваться, понимать лучше все процессы! IT- мое, я счастлива.